«У каждого есть срок годности». «Мерседес» сам избавился от Хэмилтона? Дмитрий Захарченко 11 ноября 2024, 14:00 МСК Аудио-версия: Ваш браузер не поддерживает элемент audio. Поделиться Комментарии Тото Вольф рад, что ему не пришлось говорить Хэмилтону, что его срок вышел.
В прошлый четверг в продажу поступила книга за авторством Тото Вольфа — Inside Mercedes F1: Life in the Fast Lane («Внутри команды «Мерседес»: жизнь в скоростном режиме» — англ.). И в одной из глав Вольф откровенно рассказывает об обстоятельствах ухода Льюиса Хэмилтона из немецкой команды. Из слов Тото следует, что в «Мерседесе» были готовы к такому повороту событий. Более того, судя по тексту, именно решение Вольфа привело к тому, что британец ушёл.
«Я доволен»
«Я знал, что Льюис может уйти. Но я не мог понять, зачем он сменил команду ещё до того, как узнал, конкурентоспособны ли мы. У меня не было времени среагировать, мне пришлось срочно звонить партнёрам, — пишет в растиражированном отрывке Вольф. — Возможно, упущена возможность пообщаться с кем-то из других пилотов, которые подписали контракты лишь немногим ранее — с Шарлем Леклером, Ландо Норрисом. Но я в целом доволен. Это помогло нам избежать момента, в который тебе приходится говорить легендарному пилоту, что мы хотим расстаться.
Была причина, по которой контракт мы подписали лишь по схеме год+год. Мы в том виде спорта, в котором когнитивная острота крайне важна. Я считаю, у каждого есть срок годности. Я должен смотреть в будущее. Как в футболе, как такие менеджеры, как сэр Алекс Фергюсон или Пеп Гвардиола. Они замечали это по тому, как играли их главные звёзды, и выводили молодых игроков, которые вели команду вперёд в следующие годы».
Руководитель команды «Мерседес» Тото Вольф
Фото: Bryn Lennon/Getty Images
Под «молодым игроком» Вольф подразумевает Андреа Кими Антонелли. Приведённый выше отрывок, уточняет New York Times, был записан во время интервью Тото 7 февраля, а вот что Вольф говорил об итальянце тремя неделями спустя: «Несколько лет назад мы могли взять Ферстаппена, но просто не было возможности предоставить ему кокпит. И раз уж у нас на горизонте юниор, выступающий на таком высоком уровне, я хотел бы сохранить эту опцию открытой».
Другими словами, если верить Тото Вольфу, в 2023 году в «Мерседесе» подписали контракт с Хэмилтоном на год — с опционом (видимо, с обеих сторон) ещё на год, чтобы, если что, иметь возможность дать машину Андреа Кими Антонелли. Да и Льюис в любой момент мог потерять форму — ведь «у каждого есть срок годности». Тото даже говорит, что рад, что ему не пришлось говорить Хэмилтону, что его срок уже подошёл…
Лиам Лоусон тоже заслужил шанс: «Ред Булл» зря боится сажать за руль новичка. Хуже Переса точно не будет
Как уходил Хэмилтон?
Но давайте детальнее вспомним хронологию тех событий. 31 августа 2023 года «Мерседес» объявляет о подписании двухлетнего контракта с Льюисом Хэмилтоном — причём речь твёрдо идёт о двух годах. «Льюис будет выступать за команду в 2024 и 2025 годах», — дословно гласит пресс-релиз, всё ещё доступный на сайте «Мерседеса». Не слишком похоже на то, что в немецкой команде сомневались, продолжать ли им работать с Хэмилтоном в 2025 году или нет.
О контракте Льюиса с «Феррари» объявили 1 февраля 2024 года — через пять месяцев и два дня после новостей от «Мерседеса». Вряд ли стороны договорились за эти самые два дня — когда начались переговоры, Вольф и подумать не мог, что Хэмилтон может уйти из команды. Да и «срок годности» именно за эти пять месяцев пройти не мог. О переговорах с «Феррари» Тото узнал от Карлоса Сайнса-старшего — тот, разумеется, не был их активным участником, а потому узнал о потенциальном переходе одним из последних. Как, соответственно, и Вольф.
В сезоне-2025 Хэмилтон и Леклер станут напарниками
Фото: Jared C. Tilton/Getty Images
Хэмилтон действительно решил уйти в «Феррари» ещё до того, как узнал, что новый «Мерседес», построенный авторитетным Джеймсом Эллисоном, болид, на который возлагали так много надежд — первый с изначально нормальными понтонами! — окажется таким же капризным, как два предыдущих. Едва ли опцион в контракте как-то задел экс-чемпиона и спровоцировал уйти — в «Мерседесе», судя по пресс-релизу, рассчитывали на британца и в 2025-м.
Тото Вольфа, делающего хорошую мину при плохой игре, можно понять. Он инвестор команды, которая неожиданно для себя лишилась своей главной звезды — а с ней и части маркетинговой стоимости. Вольф должен защищать свои активы и свою команду. Тото причём очень повезло с Антонелли — а что, если бы его не было? У «Ред Булл» и «Феррари» всегда есть молодёжь на выбор, а кто есть у Вольфа? Фредерик Вести и Дориан Пен? В «Мерседес» Вольф пришёл в 2013-м, когда команда знала, куда и как ей идти. Знает ли она это сейчас? Как бы ни убеждал нас Тото в обратном, уход Хэмилтона стал для него ударом — самым большим в карьере. Посмотрим, как Вольф с ним справится.
Сезон переходов ещё не завершён: Смелый выбор «Ауди»: в Формуле-1 закрыли формально последнюю вакансию на 2025 год 20 6 6 0 4 2 Всего голосов — Авто Формула-1 Феррари Мерседес Льюис Хэмилтон контракты гонщиков Формулы-1 Тото Вольф Андреа Кими Антонелли
Поделиться ТегиЗаглавное фото: Clive Mason/Getty Images
Источник: «Чемпионат»
Сообщить об ошибке Комментарии